МКОУ СОШ № 9
с. Каменка, Чугуевский район, Приморский край
  • Функциональная грамотность

    Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году.

    Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

    Особенности понятия:

    • направленность на решение бытовых проблем;
    • основа – базовый уровень навыков чтения и письма;
    • цель – возможность решения стандартных стереотипных задач;
    • применялось в основном ко взрослому населению, которое нуждалось в формировании элементарной грамотности.

    «Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].

    «Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность  есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде» [Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009 448 с., С. 342]

    Нормативно-правовые документы МКОУ СОШ № 9 с. Каменка

    Найдено: 13

    Школьные координаторы по формированию и оценке функциональной грамотности:

    1. Математическая грамотность - Калюк Наталья Викторовна, учитель физики и математики
    2. Читательская грамотность - Крутик Валентина Борисовна, учитель русского языка и литературы
    3. Креативное мышление - Карасевич Наталья Зиновьевна, учитель русского языка и литературы
    4. Естественнонаучная грамотность - Боряк Наталья Сергеевна, учитель химии и биологии
    5. Финансовая грамотность - Менькова Людвига Зеновьевна, учитель математики
    6. Глобальные компетентности - Черешня Алёна Николаевна, учитель истории и обществознания. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике